ISSN 2409-546X
ПИ № ФС77-61102
8-800-555-1487

Грамотные ли мы водопотребители

Библиографическое описание: Мисак Д. И., Ячник С. С., Черных А. Г., Погребняк Р. Б. Грамотные ли мы водопотребители // Юный ученый. — 2018. — №2. — С. 130-132. URL: http://yun.moluch.ru/archive/16/1211/ (дата обращения: 25.04.2018).





 

В статье подчёркивается необходимость бережного отношения к воде, выявляются факторы потери воды в быту и предлагаются «вредные советы» по их устранению.

Ключевые слова: экономия воды, использование воды в быту, исследование, экология.

 

Ни для кого не секрет, что без воды немыслима жизнь на земле, так как живые организмы на 70–80 % состоят из воды. При этом, количество пресной воды на Земле ограничено, а ее качество постоянно подвергается угрозам.

По данным Всемирной организации здравоохранения изменение климата, увеличение дефицита воды, рост численности населения, демографические изменения, урбанизация и нерациональное использование воды уже создают проблемы для систем водоснабжения. К 2025 году половина мирового населения будет проживать в районах, для которых будет характерен дефицит воды.

Проблема нерационального использования воды, приводящая к уменьшению её запасов, объясняет актуальность проводимого нами исследования, направленного на поиски путей её решения. Мы задумались над этим вопросом, когда, принимая участие в образовательном путешествии ДДТ Калининского района «Наша чистая планета», изучали и анализировали соответствующую литературу и материалы сети Internet.

На сегодняшний день существуют работы, посвященные изучению проблемы нерационального использования воды вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере семей своего класса и в этом заключается новизна нашего исследования.

Основная цель работы — ответить на вопрос о рациональном расходовании воды в семье и разработать рекомендации по грамотному водопотреблению.

Для достижения цели мы ставим перед собой следующие задачи:

‒          Рассчитать количество воды, употребляемой одной семьей для различных целей.

‒          Проанализировать полученные данные и представить их в виде диаграммы

‒          Разработать и предложить способы экономии воды в быту в форме «вредных советов». Определив объект нашего исследования водопотребление, предмет водопотребление в семье, выдвигаем гипотезу: если водопотребление в семье будет грамотным, это позволит сохранять природные ресурсы.

Гипотезу проверяем и обосновываем следующими методами: изучение и анализ литературы и материалов сети Internet, наблюдение, анализ полученных данных, обобщение.

В ходе исследования предлагается одноклассникам заполнить «Таблицу наблюдений», ответив на главный вопрос: «Сколько воды тратит Ваша семья в течение одного дня»?

 

Таблица 1

На что потрачена вода

 

(дата)

Количество потраченной воды Вашей семьёй

в течение одного дня_________литров

Ваши имя, фамилия

мама

папа

другие родственники (указать какие)

домашние животные

Чистка зубов (6–8 л)

 

 

 

 

 

Умывание и мытьё рук (6–8 л)

 

 

 

 

 

Слив воды из бачка унитаза (10 л)

 

 

 

 

 

Принятие душа (150–200 л за 10 мин)

 

 

 

 

 

Принятие ванны (150 л)

 

 

 

 

 

Приготовление пищи (5–20 л)

 

 

 

 

 

Мытьё посуды (5–10 л)

 

 

 

 

 

Уборка квартиры (10 л)

 

 

 

 

 

Стирка (30 л)

 

 

 

 

 

Поливка комнатных растений (3л)

 

 

 

 

 

ИТОГО (каждым членом семьи)

 

 

 

 

 

 

Рассчитав количество воды, употребляемой одной семьей для различных целей и проанализировав полученные данные мы представили их в виде диаграммы (рис. 1).

Рис. 1.

 

Увидев количество ежедневно потраченной воды, мы убедились в существовании проблемы нерационального использования воды в быту, о которой мы, дети, порой даже не задумываемся и составили правила в виде «вредных» советов.

Наливать в стакан не надо,

чтобы рот прополоскать.

Можно кран включить побольше

Чистя зубы по утрам.

Ты стирай почаще вещи,

положив одну иль две.

Вмиг машина постирает

и не скопятся они.

Если кран твой неисправен,

часто капает вода,

то сантехника напрасно

не тревожь ты никогда!

Средства моющие выбрать

надо очень постараться,

которые не позволяют

хорошо и быстро смываться

Все вышесказанное позволяет нам сделать следующие выводы:

‒          Объем потребляемой воды в сутки одним человеком в исследуемой семье в среднем — 427 литров.

‒          Больше всего тратится воды: 37 % — на принятие ванны, душа, умывание; 30 % — на туалет.

‒          Воду необходимо экономить и бережно относиться к ней. Если мы экономим воду, мы экономим энергию, деньги и рационально используем полезные ископаемые.

‒          Выполнять правила по экономии воды — может даже школьник!

В перспективе было бы интересно изучить: сколько одноклассников стало следовать нашим советам, насколько уменьшилось в наших семьях потребление воды и привлекала ли наша работа внимание взрослых.

Мы считаем, что полученные в ходе исследования знания побудили нас к дальнейшему изучению проблемы и помогут стать более грамотными водопотребителями.

 

Литература:

 

  1.      Ахманов М. С. Вода, которую мы пьем. — М.: Эксмо, 2002. — 192 с.
  2.      Вода. // Сайт Всемирной организации здравоохранения. URL: http://www.who.int/topics/water/ru/ (дата обращения: 12.12.2017).
  3.      Руководство по обеспечению качества питьевой воды: 4-е изд. [Guidelines for drinking-water quality — 4th ed.]. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2017 г. Лицензия: CC BY-NC-SA.
  4.      Свинцов А. П., Тауфик М. Ю. Поведение потребителей как определяющий фактор рационального использования воды в жилых зданиях. / Вестник РУДН. 2000. № 1.

Ключевые слова: экономия воды, использование воды в быту, исследование, экология.

Аннотация: В статье подчёркивается необходимость бережного отношения к воде, выявляются факторы потери воды в быту и предлагаются «вредные советы» по их устранению.

Социальные комментарии Cackle