ISSN 2409-546X
ПИ № ФС77-61102
8-800-555-1487

Мужское хобби: автопарк мечты

Библиографическое описание: Попов А. Д., Шехмаметьева Т. П. Мужское хобби: автопарк мечты // Юный ученый. — 2018. — №3. — С. 45-49. URL: http://yun.moluch.ru/archive/17/1247/ (дата обращения: 17.12.2018).





Знаете ли вы, что такое «безлошадный экипаж»? Он пьет бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Конечно, это автомобиль, который так называли его создатели и люди в 19 веке.

Машина... Трудно представить детство мальчишки без этой игрушки, а для взрослых — это мечта и восторг, средство передвижения и возможность быстро решить многие жизненные проблемы.

Я не просто люблю играть «в машинки», предмет моей гордости — коллекция спортивных машин (см. Фото. 1). А чтобы рассказ о ней для моих одноклассников был интересным, я решил провести исследование. И сразу возник вопрос: почему даже теперь, когда автомобиль это довольно обычное явление в нашей жизни, интерес к нему не утихает? Поиск ответа определяет актуальность моей работы.

Рис. 1 Любимые машины из моей коллекции

 

Цель работы — расширить и обобщить знания о коллекционировании машин, увлекать и заинтересовывать своим хобби детей и взрослых. Объект изучения — спортивные автомобили. Предметом исследования будет мое увлечение.

Считаю, что полученные знания и умения будут полезны для всех. Но прежде чем достичь желаемого, я должен был изучить, что знают одноклассники и их родители по теме работы. Для этого я провел опрос.

ПАСПОРТ ОПРОСА

  1.                Количество опрошенных: всего — 40 чел., из них: взрослые — 15 чел., одноклассники — 25 чел.
  2.                Вопросы

1)                 Знаете ли вы, что такое «безлошадный экипаж»?

2)                 Можете ли рассказать историю появления автомобиля?

3)                 Известно ли вам, что такое хобби?

4)                 Есть ли у вас своя коллекция машин?

5)                 Как вы думаете, есть ли польза от коллекционирования?

  1.                Результаты опроса:
  •                  все дети и 5 чел. взрослых не знают, что такое «безлошадный экипаж»;
  •                  только 10 респондентам известна история появления автомобиля;
  •                  представление о хобби имеют все;
  •                  своя коллекция машин есть у пятерых мальчиков и у одной девочки;
  •                  пользу от коллекционирования признали 37 чел., кроме троих воздержавшихся детей.

Полученная информация убедила меня в том, что исследование необходимо провести.

Я поставил перед собой такие задачи:

  1.                Изучить историю возникновения «безлошадного экипажа».
  2.                Расширить представления о знаменитых марках спортивных машин и составить видео энциклопедию.
  3.                Рассказать в классе о своем увлечении и познакомить с коллекцией спортивных машин.
  4.                Пополнить знания об автопробегах и создать факт-лист знаменитых гонок.
  5.                Провести мастер-класс и выставку лучших работ машинок-оригами.

Методы исследования:

–                    опрос одноклассников и их родителей, анализ полученных данных;

–                    сбор и обработка информации из книг и Интернет-ресурсов.

«Быстрее всех — каждый по-своему», — так говорят о знаменитых брендах[1] спортивных автомобилей. Интересно, сколько существует марок машин? Найти ответ на этот вопрос не удалось. Основателем спортивного автомобилестроения считается Германия.

Я узнал, что первая модель спортивного автомобиля, выпущенная фирмой «Mercedes» в 1901 году (см. Рис. 2), на удивление, была легко управляемой и послушной. Двигатель почти не слышно, а переключение передач отличалось особенной мягкостью. Столетнего гонщика можно увидеть в музее города Штутгарта.

Сейчас гоночный автомобиль мало отличается от обычных машин, встречающихся на дорогах, но привлекает внимание зрителей яркими наклейками (см. Рис. 3).

http://autohis.ru/images2/hi-mpl340001231c.jpg

Рис. 2. Первая модель спортивного автомобиля

 

Рис. 3. Современная модель спортивного автомобиля

 

«Под классификацию «спортивные» (см. Табл. 1) попадают машины серийного производства. В отличие от гоночных автомобилей, спортивные предназначены для езды по дорогам общего пользования. Компании, создающие спортивные автомобили, ставят перед собой цели проектировать и создавать с каждым годом более мощные, быстрые, и безопасные авто». [1]

 

 п/п

Фото автомобиля

Отличительные характеристики

1

http://www.rate1.com.ua/uploads/RTEmagicC_20025.png.png

Lamborghini Miura («Lamborghini») — выпуск 1966–1973 гг. Самая запоминающаяся деталь экстерьера машины — фары, которые лежат заподлицо с капотом и поворачиваются в рабочее положение только при включении освещения. Модель названа в честь испанской фермы по разведению боевых быков.

2

http://www.rate1.com.ua/uploads/RTEmagicC_20024.png.png

Bugatti Veyron («Bugatti») — модель названа в честь французского гонщика из команды Бугатти 30-х годов, Пьера Вейрона. Самый быстрый и дорогой автомобиль в мире для дорог общего пользования. Для выделки одного салона используется кожа около 20-ти коров, которых пасут на альпийских лугах (на высоте 2000 метров над уровнем моря), потому что там нет комаров, и кожа не имеет никаких изъянов.

 

http://www.rate1.com.ua/uploads/RTEmagicC_20021.png.png

Porsche 911 («Porsche») — легендарный, отличный в управлении суперкар с мощным двигателем, красивым дизайном и очень высокой скоростью, получивший в международном голосовании «Автомобиль века» пятое место после Ford Model T, Mini, Citroën DS и Volkswagen Käfer.

4

http://www.rate1.com.ua/uploads/RTEmagicC_20023.jpg.jpg

Ferrari 250 GTO («Ferrari») выпускалась с 1962 по 1964 гг. для участия в гонках Международной автомобильной федерации. Название модели состоит из двух частей — первая обозначает объём каждого цилиндра в кубических сантиметрах, а вторая часть — аббревиатура от «Gran Turismo Omologata», что в переводе с итальянского значит «автомобиль, допущенный к гонкам». Скорость разгона — 96 км/ч всего за 5,4 с. Максимальная скорость — 283 км/час.

5

http://www.rate1.com.ua/uploads/RTEmagicC_20022.png.png

McLaren F1 («McLaren») — настоящая легенда в мире суперкаров. Лидерство сохранялось моделью на протяжении

12 лет. Рекорд максимальной скорости, установленный в 1993 году, был недосягаем для конкурентов до 2005 года.

 

Таблица 1. Некоторые модели спортивных машин знаменитых брендов

Гордостью российской автомобильной промышленности является гоночный автомобиль Marussia-Cossworth, представленный в 2008 г. в двух моделях (см. Рис. 4). Его создатели, «Маруся Моторс», стала первым российским автопроизводителем-партнёром Формулы-1, что, конечно же, вызывает восторг у любителей гонок.

Рис. 4. Marussia-Cossworth — В1 и В2

 

О трассах малоизвестных и знаменитых гонок

В начале 20 века трассы были длинными (больше 20 км) и сложными, пролегали по обжитым местам. Зрелищность и требования безопасности вытеснили длинные треки, и к середине столетия длина автодромов уже не превышала 6 км.

Всем известно о чемпионате мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами — Формуле 1. Самой быстрой здесь считается трасса в Монце (Италия). 25 августа 2005 г. пилот Хуан-Пабло Монтойя на McLaren установил рекорд скорости для Формулы 1 — почти 373 км/ч.

Еще одна знаменитая трасса существует в Монте-Карло (Монакко). Она проходит сквозь туннель и морскую гавань, где скоростные участки чередуются «шпильками» и сериями горных поворотов с перепадами высот. В гавани пилоты рискуют упасть в воду. [2]

В городах Донецк, Макеевка, Горловка (Донбасс) тоже регулярно проводятся соревнования среди автолюбителей. В марте 2018 года я наблюдал Первый этап «Кубка Главы города Макеевки» зимнего кольца. Такие соревнования необходимы для популяризации автомобильного спорта и привлечения к занятию им. Конечно, я еще не могу принимать в них участие, так как мне нет 18 лет, но когда я вырасту …

Я — конструктор

Интерес к авто, на мой взгляд, не угаснет никогда, потому что всегда есть новые и захватывающие технические решения, которые подогревают любопытство и разжигают страсть.

Я не только коллекционирую машинки, но и люблю сам конструировать их. Когда я был маленький, свободное время проводил с конструктором. Мне очень нравилось строить, особенно создавать свои машины, которые были не похожи на обычные автомобили. Так появилась коллекция машинок, которые мы смоделировали с папой (см. рис. 5).

Чтобы заинтересовать одноклассников, я предложил сделать простейшую машинку-оригами, модель спортивного автомобиля. Потом мы организовали выставку лучших работ.

Рис. 5. Модели сконструированных мною спортивных машин

 

Таким образом, у каждого коллекционера свой путь к хобби. Ребятам из класса на презентации своей работы я сказал: «Приобретение настоящего авто для нас пока еще мечта, как и участие в гонках, но собирание миниатюрных копий может приобщить вас к этому интересному занятию и приблизить мечту. Пусть машинка-оригами станет первой в автопарке вашей мечты».

 

Литература:

 

  1.                http://www.rate1.com.ua/ehkonomika/avtomobili/2002/
  2.                Шугуров Л. М. Автомобили. Науч.-поп. изд. для детей/ Оформл. серии И. И. Смирнова. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. — 62 с.: ил. — (Энциклопедия техники).

[1]Бренд – фабричная марка, торговый знак, имеющие высокую репутацию у потребителей. [2]

Публикация

№ 3 (17), июнь 2018 г. г.

Скачать выпуск

Автор


Научный руководитель

Рубрика

Обществознание

Год публикации

Социальные комментарии Cackle