ISSN 2409-546X
ПИ № ФС77-61102
8-800-555-1487

Исследовательская работа «Тайны звука»

Библиографическое описание: Шевчук С. С., Головачева О. В. Исследовательская работа «Тайны звука» // Юный ученый. — 2019. — №2. — С. 58-61. URL: http://yun.moluch.ru/archive/22/1386/ (дата обращения: 16.02.2019).





 

Цель: изучить свойства звука; проверить остроту слуха медицинских работников и вывести закономерность влияет ли возраст и пол участвующих в исследовании на уровень слуха.

Описание практической части:

Опыт № 1: Была использована пластиковая бутылка, у которой срезана нижняя часть и закрыта куском пакета, свеча. Зажгли свечу, направили горлышко бутылки на свечу и стукнули пальцем по пакету. Свеча погасла, потому что при щелчке по пакету был слышен звук и поток воздуха из бутылки загасил свечу.

Опыт № 2: Участвовали все члены семьи с завязанными глазами. Каждый из участников был посажен на стул и за его спиной, и в разных углах комнаты гремели банкой с фасолью. Когда гремели за спиной, люди путались откуда идет звук и показывали в разные стороны, а когда в углах комнаты, то четко угадывали в каком углу. Это объясняется тем, что когда банка находится за спиной, она на одинаковом расстоянии от обоих ушей и поэтому многие не могли дать точный ответ, откуда идет звук.

Опыт № 3: Два бумажных стакана и веревка. В двух стаканчиках проделали дырки в дне и просунули веревку. Вдвоем натянули веревку и шепотом говорили в стаканчик по очереди. Звук очень хорошо передается, когда веревка натянута и покороче. Когда один говорит в стаканчик происходят колебания воздуха, которые передаются из стаканчика идут по веревке и на другом конце из стаканчика слышится звук.

Опыт № 4: Были использованы пластиковая, деревянная и металлическая линейки. Рукой прижимали один край линейки к столу, другую отгибали вниз и отпускали. Так проделали со всеми линейками. Далее сдвинули линейки так, чтобы за край стола выступала меньшая ее часть. Звук и скорость изменились, увеличились. Разные линейки издавали разные звуки.

 

Опыт № 5: Были использованы три расчески с разной частотой зубьев. Повели зубьями по картону и услышали разные по частоте звуки. Самый высокий звук был у расчески с наименьшей частотой зубьев.

Опыт № 6: Были использованы ложки различного размера. Подвесив ложки, ударили по ним поочередно и услышали, что звук абсолютно разный. Чем меньше ложка, тем звук выше.

Опыт № 7: Были использованы разные стеклянные бокалы. Поставили бокалы на стол, слегка намочив чистой водой, пальцы начали водить по краю бокала. Через несколько секунд услышали мелодичный звук. Налили в бокалы воды и продолжили эксперимент. Продолжая круговые движения пальцем, посмотрели на поверхность воды и увидели маленькие волны. Звук от бокала без воды и с водой отличался, был намного выше. Самый высокий звук у пустого бокала

Исследование: В исследовании участвовали 5 мужчин и 11 женщин разных возрастов. Каждому было предложено пройти в тихую комнату и присесть за стол и закрыть глаза. К каждому уху испытуемых приближали часы средних размеров, и как только человек начинал слышать тиканье часов, то он начинал отбивать «ритм» тиканья. Как только это происходило, измерялось расстояние между часами и ухом. После чего к уху этого же человека подносились часы и постепенно отдалялись. Когда испытуемый переставал слышать звук, он стучал пальцем по столу. Снова измерялось расстояние и записывалось.

 

Таблица 1

Индивидуальные значения остроты слуха

Инициалы

Пол

Возраст

Острота слуха (см)

1

Е. А. Ю.

муж

42

11–13

2

Ш. С. С.

муж

34

12–15

3

Ш. Ю. М.

жен

37

11–15

4

Ч. Н. Ю.

жен

52

12–15

5

Г. Г. А.

жен

58

11–15

6

Г. М. З.

муж

62

10–11

7

Г. Н. Н.

жен

34

13–19

8

Я. Н. В.

жен

32

15–12

9

С. Е. Ю.

жен

36

14–14

10

П. М. А.

жен

26

11–13

11

З. В. А.

жен

24

12–15

12

Я. В. А.

жен

55

10–11

13

Н. В. В.

муж

39

10–13

14

С. Э. Е.

муж

35

12–16

15

Ч. А. Н.

жен

41

9–15

16

П. А. А.

жен

40

11–16

 

Таблица 2

Средние арифметические значения остроты слуха

Группа

Количество испытуемых

Среднее значение остроты слуха (см)

1

Мужчины

12

2

Женщины

13

 

В результате проведенных исследований можно сделать вывод, что показатель уровня слуха напрямую зависит от возраста и воздействия внешних негативных факторов на протяжении всей жизни. Как оказалось, люди, работающие в шумных условиях, таких например, как лаборатория, где оборудование очень громко работает, имеют сниженный уровень слуха.

Вывод: В ходе этого эксперимента мною был получен опыт по изучению звука, природы возникновения, характера звука и много другое. Самым интересным было проведение опытов, особенно понравился опыт с бокалами и бутылкой со свечой. Самым сложным было формирование отчета и обработка данных после проведения исследования по определению остроты слуха. Я научилась получать звуки из разных предметов и разными способами, поняла природу возникновения звуков.

Публикация

№ 2 (22), февраль 2019 г. г.

Скачать выпуск

Автор


Научный руководитель

Рубрика

Естествознание

Год публикации

Социальные комментарии Cackle