ISSN 2409-546X
ПИ № ФС77-61102
8-800-555-1487

Автогородок на территории школы — это реально!

Библиографическое описание: Морозов И. С., Лянденбурская А. В., Ильина И. Е., Лянденбурский В. В. Автогородок на территории школы — это реально! // Юный ученый. — 2016. — №2. — С. 188-190. URL: http://yun.moluch.ru/archive/5/321/ (дата обращения: 19.10.2018).



 

Школа играет главную роль в обучении детей правилам дорожного движения.

Решением задач повышения безопасности дорожного движения, снижения детского дорожно-транспортного травматизма г. Пензы является обустройство (строительство) детского автогородка.

Детский автогородок — это комплекс специальных сооружений и технических средств организации дорожного движения, предназначенных для проведения практических занятий по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Расположение. У всех школ имеется территория, используемая для проведения различных мероприятий на открытом воздухе — начало учебного года, последний звонок, спортивные соревнования. На период летних каникул возможно обустроить автогородок.

Проведя анализ, было предложено обустроить автогородок на спортивной площадке. Обоснование. Летняя школьная площадка имеет размеры 20 м х 40 м. По периметру огорожена сеткой и имеет искусственное покрытие, т. к. основное ее предназначение — проведение спортивных игр: футбол, волейбол, баскетбол.

Основной целью детского автогородка является создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целевой системы «дети — безопасность — дороги».

Основные задачи детского автогородка: изучение правил дорожного движения и основ безопасности движения; обучение нормам поведения на дороге и закрепление поведенческих навыков; обеспечение безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; выработка системы взаимоотношений (культуры поведения) пешеходов и водителей на улицах города; повышение квалификации педагогического состава по обеспечению основ безопасности дорожного движения.

На учебно-тренировочной площадке должна быть смоделирована проезжая часть со светофорами, пешеходными переходами, остановками... Правила дорожного движения можно изучать как с точки зрения пешехода, так и с точки зрения водителя (передвижение по автогородку осуществляется на велосипедах и самокатах). На территории установить: светофоры (2х, 3х секционные), запрещающие и предупреждающие дорожные знаки (основные). Нанести дорожную разметку (пешеходный переход……). Схему согласовать с ГИБДД и приблизить к улично-дорожной сети города.

В классе школы оборудовать кабинет содержащий наглядную информацию по основам безопасности дорожного движения, оказания первой доврачебной помощи для пострадавших в ДТП, демонстрации узлов и деталей автомобиля и оснастить автомобильными тренажерами, которые помогут получить первоначальные навыки вождения автомобиля в условиях города и автодрома. Обучение включает в себя теоретическую и практическую части. Участники: дети разных возрастов — 6–14 лет.

Пример программы занятий: история транспорта и правил дорожного движения, виды городского наземного транспорта, участники дорожного движения, Правила дорожного движения, обязанности пешехода и водителя.

Образец компоновки детского автогородка на спортивной площадке представлен на рис. 1

Рис. 1. Образец компоновки детского автогородка на спортивной площадке

 

Условные обозначения

2.1 «Главная дорога»

Дорожная разметка 1.2.1

1.2.1 (сплошная линия) — обозначает край проезжей части;

2.4 «Уступите дорогу»

Дорожная разметка 1.14.1_1.14.2

1.14.1, 1.14.2 («зебра») — обозначает пешеходный переход;

4.1.1 «Движение прямо»

4.1.2 «Движение направо»

2.5 Движение без остановки запрещено

1.22 «Пешеходный переход»

4.3 Круговое движение

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

r1.5

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах

 

Основные затраты на обустройство автогородка влекут установка дорожных знаков и нанесение разметки.

В настоящее время существует достаточно фирм занимающихся производством элементов обустройства детских автогородков и площадок.

Так, комплект самых необходимых элементов дорожного движения — дорожное покрытие («четырехсторонний перекресток» с нанесенной дорожной разметкой и утяжеленными элементами), комплект дорожной разметки, светофор транспортный (три сигнала), светофор пешеходный (два сигнала), беспроводной пульт дистанционного управления светофорным оборудованием, знаки дорожные с креплением — обойдутся примерно в триста тысяч рублей.

 

Литература:

 

  1.                Некоторые аспекты обеспечения безопасности школьников на дороге / В. И. Рассоха, М. М. Исхаков, И. Е. Ильина, А. В. Вашкевич // В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 2015. С. 221–225.
  2.                Ильина, И. Е. Анализ аварийности и причины нарушения водителями правил дорожного движения по Пензенской области / И. Е. Ильина, В. В. Лянденбурский, С. А. Пылайкин, С. А. Евстратова // Науковедение. — 2013. — № 1. — С. 1.
  3.                Ильина, И.Е. Обеспечение безопасности пешехода в условиях недостаточной видимости / И. Е. Ильина, М. М. Исхаков, П. И. Кокарев, Е. С. Пожидаева // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 138–141.
  4.                Исхаков, М.М. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий связанных с наездом автотранспорта на пешехода в условиях недостаточной видимости / М. М. Исхаков, И. Е. Ильина, П. И. Кокарев, Е. С. Пожидаева // В сборнике: Организация и безопасность дорожного движения Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции // Тюмень. — 2015. — С. 114–118.
  5.                Морозов, И.С. Повышение безопасности передвижения детей по проезжей части путем использования светоотражающих элементов / И. С. Морозов, А. В. Лянденбурская, И. Е. Ильина, В. В. Лянденбурский // Юный ученый. — 2015. — № 2 (2). — С. 149–151.
  6.                Морозов, И.С. К вопросу пропаганды безопасности дорожного движения / И. С. Морозов, А. В. Лянденбурская, И. Е. Ильина, В. В. Лянденбурский // Юный ученый. — 2015. — № 3 (3). — С. 182–185.

Публикация

№ 2 (5), март 2016 г. г.

Скачать выпуск

Автор

,


Научный руководитель

,

Рубрика

Основы безопасности жизнедеятельности

Год публикации

Социальные комментарии Cackle